суббота, 24 ноября 2018 г.

ТАМ за туманами...ПОЛНАЯ ЧУХЛОМА 2018

Как быстро летит время...с момента прошлой Чухломы пролетел год. За это время мы много где побывали (моя любимая Австрия, суровая Финляндия, такая самобытная и очаровательная Греция...много поездок по России и родному краю), помимо поездок есть ещё любимая работа,  семья, дети, школа, а вот времени на отчеты катастрофически нет...а тут снова Чухлома!!! Пообещала кэпу, что про Чухлому напишу, а обещание надо умереть, но выполнить!!! Это скорее отступление, чем вступление...

В прошлом году мы впервые были на Полной Чухломе в самой лучшей команде "Во все тяжкие", возглавляемой самым лучшим капитаном Александром ARTI (это лично моё ИМХО). Приехав домой, рассказывая родственникам, друзьям и знакомым про это путешествие, мы частенько видели в их глазах недопонимание...там же грязь, холод, что там есть такого, зачем вам туда... Но тут уж каждому своё: кому-то нужен комфортный отдых на берегу моря в отеле со SPA и Wi-Fi, кому-то нравится проводить выходные дома перед телевизором, а кому-то нужны приключения...ведь именно за приключениями и отправляются экипажи на Чухлому. Тот, кто однажды побывал на Чухломе и она "зашла", понимает что:

ТАМ наши любимые кони на свободе:





 



ТАМ на свободе от житейских проблем наездники этих коней: 

ТАМ они радуются и чумятся как дети под предводительством капитана: 

Крут, я крут...завалил командного богатыря :)))

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет...я Сережка-картошка :)))

А силушка-то и вправду богатырская!!!

Найди второго Ленина :)))

 Ну, я пошел...не поминайте лихом!!!

 Эх, мы поедем, мы помчимся!!!

Зомби командного пункта



Печника вызывали?

Замуровали, капитана, демоны!!!

 Эх, жизнь моя жестянка, а ну её в болото...а мне летать, а мне летать, а мне летать ОХОТА!!!

ТАМ собирается и объединяется вся наша дружная команда - команда друзей и знакомых:



  

ТАМ есть лагерь, в который экипажи возвращаются кто засветло, кто в ночи. Лагерь, в котором организаторы согреют горячим глинтвейном, чаем и костром. 

В день приезда обязательная регистрация...ничего не напоминает? :)))



ТАМ мы каждый вечер собираемся на кухне, чтобы поужинать, попеть песни, посидеть у костра:



ТАМ мы в буквальном смысле слова прикладываем руку к Великой истории некогда Великой Российской Империи:



Это история нашей страны, её прошлое в настоящем

 


Дыхание с небес



Таблички это, конечно, хорошо. Но меня поражает как можно бросать такие огромные храмы, многовековые намоленные места на произвол судьбы, не восстанавливая их, и при этом в больших городах строить по две-три церкви на квартал...волей-неволей закрадывается мысль... не о сокровенном в наши дни заботится церковь, а о полноте своего кошелька.




ТАМ чья-то боль, печаль и скорбь осталась на погостах:


Пожалуй хватит о печальном, о самом грустном на Чухломе.

ТАМ нет плохой погоды, ТАМ в каждой погоде можно найти своё очарование, ну разве не красиво? ТАМ, за туманами...


ТАМ тишь, да гладь, да благодать...над атомным реактором




ТАМ в первые два дня некоторым из нашей команды не хватило грязи и адреналина, поэтому на третий день капитан восполнил нам этот пробел сполна - завёз нас прокладывать новую дорогу...периодически подбадривая нас тем, что ещё пятьсот метров и мы выйдем на хорошую дорогу. Всю эту дорогу мы шли пешком кто перед машинами ища и прокладывая маршрут, кто вместе с машинами, помогая выбраться им то с толкача, то с помощью лебедок. Упираясь в очередное препятствие в виде разрушенных мостов, искали объезд через овраг, ломали и пилили деревья, чтобы соорудить проезд через речушку...и всё это мы делали, понимая что обратной дороги нет, обратно мы уже не выберемся, ТАМ после нас месиво, только вперед!!!

Даже Серегины зубастые крокодилы замылились, хотя он и Федор меньше всех засаживались, но всё-таки засаживались


 



В итоге вся команда выбралась, но чуть не осталась без обеда, да ещё и с двумя табличками, которые надо было ещё доставить на места и прикрепить, а уже наступали сумерки. Деваться некуда, вся команда пересаживается в два самых проходимых авто и мчит последние пятьсот метров к первой точке, прикрепляем табличку и едем обратно. А тут оказывается что Саша (мой муж) остался у машин и достал таки еду и накрыл поляну. Быстро перекусили, мчим ко второй точке. Не доезжая до этой точки фиг знает сколько раз по пятьсот метров, капитан понимает что всеми машинами мы до неё не доедем. Ребята остаются у машин, а два самых проходимых авто едут к точке. По дороге ребята понимают что ещё одна машина не доедет до точки, кэп принимает решение двигаться к точке на одном авто, на Спортаже Федора. В полной темноте, после увиденных в лесу на деревьях следов когтей явно не белочки
это было не самое лучшее решение, но у нас табличка, которую надо доставить и прикрепить. Едем...нас четверо, но считай что двое, так как от нас с Тимуром толку как от козла молока...по дороге Спортаж повис мертво, ни туда, ни сюда. Ребята начинают разматывать лебедку, она то ли неправильно смотана, то ли заела, то ли закусила и ни в какую не разматывается, невероятными усилиями мужчины разматывают её, через стекло видно как с них градом течёт пот, и это в ноябре, в холоде!!! Наконец лебедка размотана, мы на свободе. Федор жмёт на педаль газа уже так, чтобы точно не застрять. Спортаж не едет, он в буквальном смысле скачет как конь по непролазной жиже, бревнам, камням. Мы с Тимуром всю дорогу сзади подлетаем к потолку, потом падаем на пол (в их Спортаже сзади нет сидений), первый раз в жизни я счастлива от того, что не худышка, падать на арку колеса мягче :). Подъезжаем к точке, видим в темноте два огромных хорошо сохранившихся храма и перед ними большой каменный гроб, мне показалось из мрамора. Какие там фото, я застыла от ужаса. А колокольня и вход в храм находятся в самой дальней точке от машины. С комом в горле идем за капитаном к нашему храму, ребята прикрепляют табличку, Тимур нас всё время пугает, то там кто-то шевелится, то в храме кто-то стоит, то медведь, то гигантский паук, то ещё чего. Мы быстро делаем контрольное фото и также быстро хорошо ещё что уходим, а не убегаем сверкая пятками. Правда говорят, что у страха глаза велики, у нас велики были не только глаза, на обратном пути Федор так жал на газ, что Спортаж ни разу не застрял, и только увидев машины ребят, у нас немного отлегло...
Жаль что не попали сюда днем, очень красивая точка, храмы ещё можно восстановить.



На этом наши приключения на Полной Чухломе 2018 закончились, мы вернулись в лагерь, немного опоздав на закрытие, выпили горячего глинтвейна и поехали на свою поляну, чтобы поужинать, выпить рюмочку за всех, кто пережил эту Чухлому и поделиться впечатлениями...
ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ - САМАЯ ПОЗИТИВНАЯ, САМАЯ КРУТАЯ КОМАНДА!!! 
 ВЫ ЛУЧШИЕ, С ВАМИ В ЛЮБОЙ ОМУТ С ГОЛОВОЙ!!!

P.S. Поедем ли мы на следующую Чухлому? Даст Бог обязательно поедем. Ведь ТАМ холод, грязь и что-то такое, что нам обязательно надо быть ТАМ!!!