Новогодние каникулы 2016 под девизом:
"Мороз без солнца - день чудесный!"
Если вы решили провести новогодние каникулы или отпуск, путешествуя на автомобиле за три тысячи километров от дома, тщательно все планируйте: от маршрута до мест остановок и ночлега, необходимый в путешествии набор инвентаря и т.д. и т.п. Это поможет вам сберечь ваши затраты времени, нервов, да и финансов тоже. Это вывод, который должен быть в конце моего повествования, но я решила отойти от "классики" и разместила его вначале.
В нашем случае был запланирован маршрут, первая остановка на ночлег, встреча с другим экипажем для дальнейшего совместного движения в конечную точку нашего путешествия - в местечко Леви, что в Лапландии.
Выехали в 7:00 утра 30 января, чтобы часам к 19:00 прибыть в подмосковную Малаховку в отель "Малаховский очаг" на Быковском шоссе. Пока Саша загружает последнего члена экипажа (мою маму), я пытаюсь "объять необъятное" и сфотографировать наш пока еще чистенький бегемотище:
Все погрузились, едем! Поездку запланировали через Пензу, а дальше по трассе М5 "Урал" до Москвы. В Саратовской области на встречной полосе в потоке машин пересеклись с таким же как у нас бегемотищем. Даже поздороваться не успели.
Граница Саратовской и Пензенской областей. Дальше в эту сторону мы еще не выезжали.
Оказывается, что до этого года мы выезжали из Саратовской области всегда только в два направления: в Волгоградскую и Воронежскую области и это за столько лет путешествий! Зато в этом году открыли сразу два направления: Ульяновскую, далее Самарскую области и вот теперь Пензенскую область, а дальше со счета можно сбиться (Рязанская, Московская, Ленинградская, Карелия, Мурманская и т.д. до Финляндии и обратно)! От Саратова до Пензы чуть более 200 километров, дорога Р-158 в неплохом состоянии для разъезда, немного плоховато полотно на участке до и после Петровска. Понравилось что есть парковки на дороге, оборудованные беседками, лавочками, столами, эстакадами для осмотра автомобиля, туалетами и мусорными баками. Эх, были бы такие парковки на участке Саратов-Волгоград, глядишь и посадки вдоль дороги были бы чистые :)!
Дальше была Рязанская область, и к вечеру въехали в Московскую! Вот это да! Движение очень интенсивное, но трасса практически вся освещенная, поэтому ехать комфортно! К запланированному времени прибыли в отель (бронировали заранее через Booking), немного поплутав, так как адрес отеля не соответствует адресу в навигаторе.
Пробег за первый день поездки:
Фото отеля:
Пробег за первый день поездки:
Фото отеля:
Оказалось что "Малаховский очаг" это не только отель, но еще и ресторан, и бани. Услугами ресторана и бани мы не воспользовались, так как из дома взяли много продуктов и не все еще съели :)! В целом, в отеле чисто и уютно, для того, чтобы переночевать в дороге вполне хороший отель по приемлемой (для Москвы) цене. Два номера на шесть человек нам обошлись в 5000 рублей и мы разместились. Поужинали и легли спать. На следующий день выезд запланировали на 5:00 утра с целью проехать по МКАДу без пробок, что с успехом и осуществили. Для тех, кто не в курсе (вообщем для таких как я), масса крупных торговых центров находятся за МКАДом и в пять утра возле них то ли уже, то ли еще припаркованы машины. Москвичи, вы когда спите?
По МКАДУ долетели до Химок и начали считать светофоры и знаки 60 и 40 до самой Твери, затратив на путь в 180 км 4 часа. В поездке обратно сократили время, проехав Вышний Волочек и от Солнечногорска до МКАДа по платным участкам М-11, заплатив при этом 150 и 250 рублей соответственно. Вообще трасса М-10 - густо-населенная трасса, сплошные населенные пункты. В этом есть как плюсы, так и минусы. Минус - временные затраты, на дорогу от Москвы до Питера - 10 часов, плюс в том, что ночью трасса в трудных местах и в местах населенных пунктов освещается, что очень помогает водителям (проверено на себе на обратном пути). И так как населенных пунктов на трассе М-10 очень много, то почти всю дорогу проехали при свете фонарей. Платные участки - автомагистрали отличного качества с разрешенной скоростью 110 км/ч. На мой взгляд, пора бы России, имеющей не один газовый путепровод в Европу, иметь хотя бы одну автомагистраль, соединяющую Москву и Питер.
Во второй день своего путешествия решили остановиться по-раньше, 31 декабря как-никак. Выбор пал на Кириши, Ленинградской области, а надо было не расслабляться и ехать до Петрозаводска. Кириши - небольшой, но довольно развитый городок, благодаря огромному нефтеперерабатывающему заводу КИНЕФ.
А вот с отелями у них напряг, вернее напряг получился у нас. Один отель был уже весь забронирован, другой на новогодние праздники закрыли на ремонт, а третий КИНЕФ обслуживает только сотрудников Сургутнефтегаз, по крайней мере так мне сказали по телефону. Здание гостиницы для персонала Сургутнефтегаз.
Начали искать съемную квартиру, которых в городке тоже немного. После десятой попытки нашли, лучше бы не находили и поехали дальше до Петрозаводска (к вопросу о тщательном планировании). Квартира была мягко сказать "видавшая виды", находилась в доме напротив гостиницы КИНЕФ, фотки делать не стали, чтобы не вспоминать о ней в будущем. Даже купленная в гипермаркете Елка с игрушками и накрытый Новогодний стол не сгладили общее впечатление о нашем месте встречи Нового Года!
Пара фото все-таки нашлось:
Проводили Старый год, встретили Новый, часа в 2 ночи легли спать.
На следующий день у нас была запланирована встреча с экипажами из Москвы для дальнейшей поездки до Леви. Встретились и поехали. Ехали день, ехали ночь и к утру доехали до границы с Финляндией в местечке Салла. В основном наш путь пролегал по трассе "Кола" М-18, протяженность трассы 1592 км, мы проехали по ней чуть более 1000 км, трасса в хорошем состоянии, дорога можно сказать "прямая", петляет мало, затяжных подъемов-спусков мало, ехать по ней - одно удовольствие! Придорожный сервис (заправки, кафешки, ночлеги) имеется, правда не так густо, как на трассе Москва-Питер. От Кандалакши свернули с трассы в сторону границы и поехали по дороге, которая так и называется "На погранпереход Салла". Дорога, мягко сказать, непростая, сплошной серпантин с поворотами, подъемами, спусками и все это по ледяной корке, на которой стоять-то можно с трудом. Но, где наша не пропадала, добрались до границы. Таможенники и российские, и финские были приветливы, паспортный контроль и досмотр мы прошли быстро, без проблем. В Финляндию запрещено ввозить молоко и молочные продукты, мясо и мясные продукты, но провезти "при желании" можно, а при нынешнем курсе евро, даже нужно! Ограничен также ввоз спиртных напитков, не более 2 литров крепких напитков на взрослого человека. Для тех, кому спиртное актуально, действуйте также, как и с продуктами. Берите с собой из России, или покупайте в Дьютике на границе. В Финляндии спиртное, кроме пива, продается только в специализированных магазинах "Alco" по КОСМИЧЕСКИМ ЦЕНАМ. К примеру, одноименная водка "Финляндия" в Дьютике на границе стоит 6 евро, в магазине Леви 18 евро! По выходным алкогольные магазины в Финляндии не работают. По сложившейся традиции мы купили в Дьютике спирное местного (финского) производства:
Напиток под названием MINTTU крепостью 40 и 50 градусов рекомендуем, вкус нашей водки с ментолом, пьется легко.
Напиток с названием ANIS крепостью 40 градусов напоминает нашатырно-анисовые капли.
Напиток LAKKA крепостью 25 градусов - ликер со вкусом солодкового корня (хотя в составе морошка).
Напиток VALHALLA крепостью 35 градусов по-моему смесь ANIS и LAKKA, в-общем "дикая смесь"!
Фотки алкоголя сюда прикреплять не буду из моральных соображений (описание моя мораль пропустила :)))
Едем дальше, от границы до Леви двести с лишним километров дались нам нелегко. И здесь хочется сказать: "Россияне, не ругайте наши дороги, они хорошие, широкие!" Финны молодцы, если у них зима, значит зима и они не парятся, расчистили дорожное полотно и скажите спасибо! Дороги узкие, со встречной машиной чтобы разъехаться, приходится чуть ли не останавливаться, благо машин на дорогах мало. Места парковок есть, но их очень мало и не все оборудованы туалетом, а в условиях севера надо бы, так как шаг за обочину и вы по пояс в снегу! Ограничение скорости на трассе 80 км/ч, в городе 40 км/ч и прибавить к этим цифрам 10-20 км как у нас в России не получится, штрафы не хилые, да и просто невозможно по таким дорогам.
Живут финны (так мне показалось) очень обособленно, иногда встречаешь название поселка и один-два дома в нем, иногда с десяток домов. Конечно, мы были в Лапландии за Полярным кругом, здесь нечего ждать такого заселения, как в окрестностях Хельсинки или Турку, но все же. Видели оленей, выбегающих на дорогу, но сфоткать их не получилось.
Вообщем, доехали мы до Леви к обеду, у нас приключился небольшой казус с заселением (я не сообщила о приезде и не узнала где нам забрать ключи от коттеджа), но в итоге все разрешилось благополучно на ломанном англо-финско-русском языке узнали где наши ключи, забрали их и поехали заселяться.
Это наша часть коттеджа:
В ящичке перед домом розетки для прогревания автомобиля (нам пригодились).
На первом этаже:
Прихожая, она же кухня и гостиная
Санузел и сауна
Спальня
Лестница на второй этаж и вид со второго этажа
На втором этаже (лучше сказать на чердаке) две спальни. Одна на антресолях открытая, другая закрытая.
Про дом могу целый час описывать (но не буду), так как дом это моя самая большая мечта, которую я все никак не начну осуществлять.
Дома в Лапландии в плане внутреннего убранства сплошной минимализм, все простенько (особенно меня умилили вязаные половички, моя бабушка вязала такие, да и я в детстве тоже вязала их), в плане комфорта тепло, светло и сухо. Дома финны строить умеют, не дворцы правда, но дома, в которых есть все, что нужно для жизни без излишеств. Полы в санузле теплые, на первом этаже тепло! Сауна и печь в доме вообще супер!!! Придешь с мороза и сразу в сауну, погреешься, растопишь печку, дровишки потрескивают, огонек поигрывает, глинтвейн в бокальчике.... Ух, красотища, что еще для счастья после морозного дня надо??? Отвечу, ничего! На втором этаже жара, в минус 30-35 спали с открытым окном.
Теперь про погоду, и то, как мы покатались. Про солнце надо сказать, что его в январе нет совсем! Светает в 11 утра, темнеет в 15 дня! Солнце проглянет из-за горизонта, постоит пару часиков над ним и обратно спрячется. И так каждый день! Сплошной сумрак! С погодой нам повезло наполовину, так как в первые два дня и в последний день катания температура была -10-15 градусов. В эти дни мы катались по всем склонам, которые есть на курорте Леви. Три дня посередине температура была -25-30 градусов, но мы все равно катались, выбирали пару-тройку спусков, спускаемся три-четыре раза и в кафе греться минут на 30, затем повторяли процедуру, отмороженные!!!
Так мы катались:
В Леви мне удалось покорить черную трассу, и пусть не с первой попытки (в первый день я хорошо на ней растянулась, синяк во весь бок), и не совсем я ее пролетела, а съехала "бочком", но все-таки я ее "сделала"!
Так грелись (на третьем фото оригинальное решение столов в кафе - катушки из под кабеля, а сверху пластик):
Такая красотища на вершинах:
На морозе фотоаппарат отказывался снимать, телефон постоянно вырубался, руки за минуту превращались в ледышку, поэтому фотографий покатушек немного, сколько смогли.
А так наш папа планировал следующий день катания:
А это информационный стенд, на котором мы каждый день смотрели какие подъемники работают, а какие закрыты из-за холодов.
На Рождество мы пропустили один день катания, так как наш бегемотище отказался заводиться наотрез, замерзла солярка! Пока Саша пытался отогреть его чем мог (феном), дети играли около дома, а я фотографировала окрестности.
Дом экипажей из Москвы
Без помощи нашего соседа по коттеджу Владимира из Санкт-Петербурга (гуру-путешественника по Скандинавии), мы свой автомобиль так и не завели. Владимир снабдил нас "самыми главными вещами" в путешествии по Скандинавии: тепловентилятором, зарядкой АКБ, за что ему огромное СПАСИБО! И о чудо, наш бегемотище затарахтел! Ура!!!
"Рождество все-таки, переодевайся и пойдем в гости!" - сказала я мужу и с этими словами дала ему костюм Деда Мороза, захваченный мной из дома. Сама я надела костюм Снегурочки и мы пошли поздравлять детишек в соседний коттедж. Ребята очень удивились, увидев Деда Мороза. Самая смелая девочка Аленка забралась на стул и рассказала дедушке стишок, за ней следом подтянулась и другая детвора. Девочка Варвара тоже рассказала Деду Морозу стишок, а двойняшки Сережа и Арина спели Морозу песню. Из взрослых тоже нашлись активисты: Елена вспорхнула на стул со стихом, и Иван тоже что-то продекламировал! Дед Мороз угостил всех мандаринами и мармеладом, поиграл с детьми в игру "Заморожу", поводил хоровод и все вышли на улицу запустить китайский фонарик, который залетел на огромную ель и не захотел оттуда никуда улетать! А детишкам зажгли бенгальские огоньки! Фоток сего события у меня нет, так как я старательно выполняла роль снегурочки, возможно фотки есть у ребят, они фотографировали. Прикреплю сюда фотку с нашего корпоратива, где я была Дедом Морозом, а Саша Снегурочкой, очень она мне понравилась.
Следующий день был последним днем покатушек, поэтому катались до закрытия подъемников, благо погода смилостивилась над нами и подарила нам денечек потеплее предыдущих. Объехали все склоны, вернулись домой, а на завтра у нас отъезд. Отпуск заканчивался, печалька. Для себя сделали вывод, что кататься в Леви лучше в апреле, когда снег еще есть, а уже тепло и солнечно!
Выезжаем из дома. Прощай коттеджик!
Заехали за ребятами, детки молодцы, прибирают хозяйство. Последние фото и на выезд.
Дорога домой нам далась тяжелее, перед отъездом я как обычно заболела и Саше пришлось рулить практически одному, так как я садилась за руль, но часа на 2 не более. Только ночью на трассе Питер-Москва я смогла подменить его, ибо как я уже писала трасса почти вся освещается. В первый день мы проехали границу, на нашей границе, выходя из машины я закричала: "Ура, мы дома! (хотя до дома было еще почти 3000 км)" Девушка таможенник улыбнулась мне в ответ и произнесла "Добро пожаловать!"
К двум часам ночи Саша сильно устал и мы решили остановиться на ночлег, а ребята погнали дальше без остановок до Москвы (отчаянные). Мы остановились в Сегеже и заселились в гостиницу "Сегежа", наши номера были похожи на хостел по цене 600 рублей за койку. Правда сказать в комнате было чисто, постели были свежие, чистые и мягкие. В санузле тоже чисто, но ремонт в санузле напрашивается видать уже очень давно.
О безопасности постояльцев в этой гостинице заботятся, в каждом номере вот такие таблички
Не зря мы остановились на ночь, так как на обратном пути смогли увидеть хоть кусочек Карелии с ее непроходимыми лесами, болотами и озерами. Леса в Карелии очень много, я столько в своей жизни не видела. Правда из окон машины Карелию не посмотреть, но хоть что-то. И наконец-то СОЛНЦЕ! УРА!
Весь этот день и ночь мы провели в пути. Останавливались дважды (не считая заправок), чтобы перекусить. Первый раз остановились в деревне с названием Половина, в кафе "У Родника". Кафе хорошее, еда вкусная, вокруг чистенько.
Перекусили и тронулись дальше
Со вторым местом остановки у нас вышло целое приключение из фильма ужасов. У нашей Дочуры в этот день - День Рождения, целых 15 лет исполнилось, решили хоть как-то скрасить дочурке праздник и заехать в Кириши в ее любимый KFC. И нет, чтобы ехать проверенной дорогой, я поехала через Волхов по центральной его части, по другой стороне реки и выехала на дорогу "В НИКУДА". Сначала дорога была все уже и уже, потом она перешла в грунтовую, а затем вообще начался внедорожный заезд (деревья все ниже над дорогой, колеи все глубже и глубже), но закончилось все в конце концов благополучно, мы въехали в Кириши с другой стороны (через НПЗ), потеряв в дороге 3 часа драгоценного времени.
Фотография труб НПЗ получилась смазанная, но все равно выложу, все-таки место наших блужданий.
Доехали, поужинали и дальше в путь. Доехали до трассы Питер-Москва и погнали без остановок, уже в пути решили проехать Москву и гнать дальше, но сил не хватило. В пять утра проехали столицу и начали искать ночлег. Занятие оказалось не из легких, так как ближайший придорожный мотель нашли только в Коломне. Мотель оказался вполне приличным и недорогим по 800 рублей за койку. В номерах уютно, чисто, санузел в порядке. Имеется также кафе на первом этаже, в котором мы то ли позавтракали, то ли пообедали перед выездом (счет времени был потерян, на самом деле было 11 часов утра).
УРА, этот день был последним днем нашего путешествия! Еще несколько фото
Позади было 6000 км, впереди - рабочие будни! Поездка была непростой, когда мы приехали домой, я сказала что больше никуда не поеду, но не прошло и месяца, мы уже строим планы на весну: в Тверь, в Волгоград и на Ахтубу, на лето: Грушинский фестиваль, манящий Алтай и солнечная Абхазия ждут нас, но это уже совсем другие истории....
Комментариев нет:
Отправить комментарий